Подписка

Подписка на RSS
Follow me on twitter

Поиск

Реклама

Сообщество

Категории

Последние записи

Архив

10
Янв

Как (не) превратить конкурс в скандал

Категория: О конкурсах и акциях

Гостевой пост от Жука.

В любом конкурсе, вне зависимости от его тематики, организаторов и участников, есть победители. Это те люди, которые получают деньги, ценные призы, кучу поздравлений, а иногда и не меньше руганий, скандалов и недоброжелателей. Не так редко конкурсы заканчиваются пересудами, спорами и обвинениями. Под удар недовольной публики попадают либо организаторы, либо победители.

Любой конкурс, будь в нем мизерный бюджет или же совершенно неденежное вознаграждение (например, мксм-800), требует тщательной продумки деталей. От того, как организовано мероприятие от начала и до конца, зависит, в какую сторону изменится репутация как организаторов конкурса, так и всех его участников. Важнейшей стадией проведения конкурса является подведение итогов, так как напрямую связано с вознаграждением, а следовательно и с возможной причиной споров.

Рассмотрим поподробнее этап подведения итогов и те затруднения, которые могут возникнуть. Вот некоторые варианты окончания среднестатистического конкурса:

Открытое голосование

Наиболее простой способ выявления победителя и в то же время самый ненадежный. Победителей выбирает толпа, и от того, в сторону какого участника будет перевес сторонников, зависит, кому достанется корона, а кому дырявые лапти. Скорее всего, в таком конкурсе победит самый наглый участник или участник, у которого больше друзей в сети. Он же станет козлом отпущения, если среди других участников найдется 2-3 скандалиста, которые пытались бороться честно (или не совсем честно), но почему-то оказались на последнем месте.

Платное открытое голосование

Примерно то же самое, что и предыдущий вариант, но немного понадежнее. За каждый голос желающим подтасовать результаты придется платить (например, отсылая СМС или переводя WMZ на счет). Однако, если сумма приза несоразмерно больше, чем цена одного голоса, всё голосование опять же сводится к накрутке. Да и вероятность скандала в этом случае может быть гораздо выше, если участник, который пытался проплатить свою победу, не сумеет заполучить заветную сумму (ну или что-то другое).

Властная рука организатора

В данном случае, победителя выбирает сам организатор конкурса. И попробуйте в этом случае быть абсолютно непредвзятым, если в конкурсе участвует ваш дружбан, сосед по подъезду или, того хуже, подружка жены. В идеале, организаторов может быть несколько, или же груз ответственности частично перейдет на плечи спонсоров. Чем больше людей будет в составе конкурсного жюри, тем меньше вероятность, что проигравшие участники конкурса обвинят организатора в предвзятости и устроят скандал.

Случайный выбор

В данном случае подразумевается, что имя победителя определится случайным образом — рулетка, генератор случайных чисел, «камень, ножницы, бумага» и так далее. Но и в этом варианте, казалось бы зависящим от воли судьбы есть свои подводные камни. Во-первых, способ выбора победителя должен быть таким, чтобы он никак не смог бы наложить тень подозрения на организаторов конкурса в подтасовке результатов. Во-вторых, и сам конкурс может получится второсортным, если от участников не будет требоваться показать лучшее из возможных, пусть даже и с субъективной точки зрения жюри.

Тайное голосование всех участников конкурса

Этот вариант подразумевает, что выбор победителя перекладывается на плечи самих участников конкурса. Условия в данном случае довольно простые. За себя голосовать нельзя — это раз. О своем выборе каждый участник сообщает тайно, чтобы не сработало стадное чувство — это два. При использовании такого способа определения победителя конкурса очень сложно найти козла отпущения и превратить конкурс в скандал. И волки сыты и овцы целы.

В заключении хочется заметить, что и последний способ не исключает возможности скандала, лишь немного снижает вероятность его возникновения. Поэтому, при организации конкурса нужно в первую очередь продумать все детали, а уже потом тратить деньги и время на его проведения. Если же скандал несмотря на все меры предосторожности все-таки возник, смотрите на это обстоятельство по-философски. Ваш конкурс просто превратится в черный пиар, но это уже совсем другая история!


Комментариев: 1

Оставить комментарий